8 (495) 225-55-92
8 (926) 177-93-92
» Уборка подъездов по доступным ценам

Уборка подъездов по доступным ценам

уборка подъездов по доступным ценам
Чистый подъезд – это не только приятно, но и безопасно. Пройдясь по промежутку между улицей и квартирой можно на обуви принести немало возбудителей различных заболеваний, особенно для домашних животных, поэтому чистота необходима и уборка подъездов является насущной потребностью.

Чаще всего ею занимается посторонний человек, которому жильцы оплачивают уборку по собственной инициативе. В рамках законодательства эту проблему должно решать управляющее предприятие, на балансе которого находится многоквартирный дом.


Уборка подъездов в рамках законодательства

Содержание придомовой территории, а именно таковой является подъезд многоквартирного дома, регулируется статьей 36 Жилищного кодекса России. Если управляющая компания не организует уборку подъезда должным образом – жильцы имеют право подать на нее жалобу.

Не обязательно содержать отдельного уборщика для каждого подъезда – один человек может взять столько участков, сколько сможет содержать в чистоте и порядке. Но подъезд должен быть убран и не силами жильцов, если только кто-либо из них не работает в управляющей компании на соответствующей должности.

Человек, убирающий подъезд, должен руководствоваться исключительно правилами и нормативами, которые регулируют его труд. Жильцы подъезда могут подать жалобу на уборщика, обосновав ее. Они вправе это сделать, если подъезд убирается реже, чем это указано в правилах, уборщица не появляется в нем вообще или нарушает другие правила.

Жалоба пишется на имя начальника управляющей компании. Как правило, на первый раз нерадивому работнику делается предупреждение, а на второй раз, если недостатки не устранены, он может быть уволен.


Совет: Узнать, какая управляющая компания осуществляет обслуживание вашего дома, необходимо зайти на сайт dom.mos.ru и указать адрес.


Стандарты графика уборки подъездов

Уборщица обязана:

  1. Подметать влажным веником площадок первого/второго этажей, территории мусоропровода и лифта – ежедневно.
  2. Делать то же самое на всех лестничных площадках – дважды в неделю.
  3. Протирать влажной тряпкой площадку около мусоропровода – ежедневно.
  4. Влажная уборка всего подъезда – дважды в месяц.
  5. Влажная уборка в лифте – дважды в месяц.
  6. Мытье полов в лифте – ежедневно.
  7. Мытье окон – 1 раз в год.
  8. Уборка около входа в парадное – 1 раз в неделю.
  9. Чистка и мойка входных дверей подъезда, электрических щитков, плафонов – 1 раз в год.
  10. Мытье перил и батарей – дважды в год.

*Ежедневная влажная уборка всего подъезда в стандарты не входит.

Неплохо бы повесить график уборки с перечислением всех действий и их периодичностью прямо в подъезде, отмечать уже сделанное и обновлять его каждый год.


Параметры качества уборки подъездов

Для определения качества нет единого образца хотя бы потому, что подъезды находятся в разном состоянии. Где-то недавно сделан капитальный ремонт, новостройки блещут не только материалами, но и технической оснащенностью, а старые дома доживают свой век, покрываясь пылью и паутиной.

Поэтому определить качество уборки можно просто пройдясь по подъезду и убедившись, что в нем не осталось видимого мусора (окурков, банок из-под напитков, сигаретных пачек), откровенно пыльных и грязных островков, а также неприятного запаха.

Некоторые жильцы раздражаются при виде рисунков и надписей на стенках. Но дело в том, что средства для уборки, выданные управляющей компанией, не всегда справляются с ними. Если уборка производится с достаточной периодичностью, а рисунки остаются – уборщик не виноват.

Настоять на ремонте и следить, чтобы «художники» не появлялись в подъезде – задача самих жильцов.


Если нормативы уборки подъезда не соблюдаются

Жители подъезда при нарушении санитарно-гигиенических норм и графика уборки имеют право пожаловаться на бездействие уборщика. Если чистота подъезда не дотягивает до нормативов ГОСТ – следует обращаться в определенные инстанции. Для начала нужно побеспокоить управляющего жилой компании, которая предоставляет уборщика. В случае отсутствия какой-либо реакции и исправления ситуации жильцы могут обратиться в районную администрацию, которая контролирует управляющие компании.

Но жалобы следует подавать строго соблюдая очередность инстанций. Для начала это будет сама управляющая компания, жалобу подают в произвольной форме на имя ее руководителя. Затем очередность следующая:

  • Организация по защите прав потребителя.
  • Если это не помогло – то следует писать жалобу в районную или городскую Жилищную инспекцию.
  • Если и эта жалоба осталась без ответа – жильцы вправе обратиться в Прокуратуру.

Все обращения составляются в произвольной форме. Должно быть указано какие именно нормативы не выполняются уборщиком, упомянуть, что эта работа оплачивается ежемесячно, так как сумма оплаты за нее всегда включена в расходы по содержанию жилья и потребовать, чтобы она выполнялась на должном уровне.


Полезно будет написать жалобу и в организацию по защите прав потребителя, особенно, если управляющая компания ничего не сделала для того, чтобы подъезд был чистым. В таком случае следует описать ситуацию не только с санитарным состоянием подъезда, но и пожаловаться на бездействие руководителя жилищной конторы.


В ответ управляющая компания может предложить заключить дополнительный договор с четким перечислением обязанностей уборщика и сроков по их выполнению. Если же по какой-либо причине своевременную уборку произвести не получается (например, не хватает работников) управляющая компания обязана исключить оплату уборки в подъезде из ежемесячного платежа. Тогда жильцы вправе нанять постороннего человека и оплачивать его работу своими силами.


Альтернатива уборке подъезда работником управляющей компании

Если управляющая компания не может или не хочет предоставлять качественные услуги по уборке подъезда многоквартирного дома и подписала соответствующий договор, сняв плату за эту услугу – жильцы вправе самостоятельно решить данную проблему.

Несколько вариантов:

  1. Написать график уборки подъезда и неукоснительно следовать ему. Среди недостатков данного способа – отсутствие возможности уборки из-за работы или по другим причинам.
  2. Нанять человека и оплачивать его труд самостоятельно. Минус – не всегда удается соблюсти баланс «цена-качество».
  3. Раз в определенный период нанимать сотрудников клининговой компании, оплачивая их услуги вскладчину.

Для выбора правильного варианта, который устроит всех жильцов, следует собрать совет из представителей от каждой квартиры или обойти всех с опросом.

В большинстве случаев, жильцы подъезда выбирают клининговую компанию, т.к. в ней работают профессионалы по уборке помещений. Кроме того, уборка подъезда специалистами клининга может быть, как разовая, так и на постоянной основе. В случае второго варианта, между жильцами подъезда и клининговой организацией заключается Договор на обслуживание помещения, в котором указывается объем выполняемых работ по уборке подъезда, стоимость и периодичность.


Уборка подъездов по доступным ценам от ВКОСервис

Мы работаем более 12 лет. Результат уборки подъезда виден невооруженным взглядом, нашим клиентам больше не приходится гадать: -"была ли сегодня уборка?"



Цена на уборку подъездов
договорная*

*Зависит от нескольких факторов: объем работ, требования к уборке и ее периодичность.

Заказывайте клининговые услуги у профессионалов call   ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ